Значение торговой марки в розничной торговле невозможно преувеличить

Как и любой бизнес, торговая деятельность в целом и розничная торговля в частности имеют свои отличительные внешние атрибуты. Ведь, согласитесь, каждый (даже очень маленький) магазин имеет свое собственное название, благодаря которому он также запоминается покупателям. Это отдельный бренд, но все ли в торговой деятельности можно назвать брендом? Вообще, розничная торговля имеет множество различных элементов, которые могут, в принципе, серьезно отличаться один от другого.

Постараемся разобраться, что же такое бренд, и насколько он важен в розничной торговле. Вряд ли можно сказать, что сельмаг в деревне является брендом, в вот сеть магазинов под одним названием, которые пользуются популярностью среди покупателей - это уже бренд.
Также розничная торговля сегодня подстегивает всех без исключения производителей создавать свои собственные бренды, поскольку конкуренция на рынке чрезвычайно велика, и реализовать продукцию становится все сложнее. Ведь, если еще не так давно вареная колбаса имела всего несколько сортов, которые продавались по все стране, то сейчас сотни заводов производят продукцию по своими брендами в борьбе с конкурентами. И если ваш бренд неизвестен, то нельзя быть уверенным в том, что ваш товар будет пользоваться большим спросом, пройдет немало времени пока торговая марка станет узнаваемой.
В рыночных условиях розничная торговля, наряду с другими видами деятельности, функционирует по определенным общим свойствам. Как и везде, здесь большое значение имеет бренд (торговая марка). Так, большей популярностью пользуются сети продовольственных магазинов, лучше раскупается продукция более известных брендов и так далее.